«КАМАЗ» НА ПУТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
В третьей декаде декабря свой профессиональный праздник отметили энергетики России. ПАО «КАМАЗ», одно из крупнейших энергоёмких предприятий страны, взяло курс на техническую и организационную модернизацию энергетического хозяйства. Оптимизация затрат в области энергопотребления – из числа тех вопросов, что в компании стоят во главе угла.
«Современные реалии развития экономики России, повышение конкуренции на рынке, предпосылки к формированию дефицита энергетических ресурсов и ухудшение экологической ситуации диктуют иные требования к энергоснабжению предприятий, в отличие от тех, что предъявлялись к производствам, организованным в двадцатом столетии. В приоритете – гибкость, эффективность, экономичность», – рассказал главный энергетик «КАМАЗа» Константин Чугунов. Он также отметил, что система энергоснабжения компании как одного из типичных представителей новых производств, организованных в 70-е годы XX века, реализована со всеми особенностями того времени: грандиозность, масштабность, большой запас установленной мощности энергетического оборудования». В камазовских подразделениях эксплуатируется широкий перечень энергетического оборудования, спектр потребляемых энергетических ресурсов также обширен. В результате – значительные годовые объемы потребления энергетических ресурсов, обусловленные не только технологическими процессами, но и потерями при их транспортировке до потребителя.
На пути модернизации энергетического хозяйства в компании определили основные направления работы. Параллельно с крупными проектами и снижением объёмов потребления энергетических ресурсов была организована работа по снижению затрат на их приобретение. Первым и не единственным шагом в этом направлении был выход на оптовый рынок электрической энергии. Учитывая особенности профилей электрических нагрузок в подразделениях «КАМАЗа», было решено отказаться от идеи самостоятельного выхода на оптовый рынок электроэнергии и организации почасового планирования. В качестве альтернативного варианта был проработан и реализован вариант выхода на рынок через регионального оператора. Новый вариант закупки с учетом объёмов потребления «КАМАЗа» позволяет ежегодно экономить до 250 млн. руб.
Кроме того, одно из важных направлений – внедрение энергоэффективных технических решений. Сегодня существует множество различных техрешений и единиц оборудования в области повышения энергоэффективности и энергосбережения. Однако их стоимость значительная, а эффективность в условиях реализации мероприятий по обеспечению доступа к наиболее дешёвым энергетическим ресурсам низка. То, что окупается за 1-3 года в условиях стоимости электрической и тепловой энергии в ЖКХ, в условиях промышленных предприятий, особенно крупных, окупается за 7-10 и более лет – в отсутствии доступа к дешёвым и долгосрочным заёмным средствам это неприемлемо.
В этих условиях «КАМАЗ» определил для себя ряд направлений по внедрению наиболее энергоэффективных технических решений. Среди них – переход на энергоэффективные системы освещения на базе LED технологий с высокой светоотдачей на 1 Вт мощности и организацией освещения по зонам, использование систем лучистого отопления, а также замена промышленных систем очистки, вентиляции и кондиционирования на энергоэффективные решения.
Примеры положительного внедрения этих технологий уже есть в дочерних обществах ПАО «КАМАЗ». Так, ООО «КАМАЗ-Энерго» установило взрывозащищённые светодиодные светильники в наполнительном отделении Азотно-кислородной станции. ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» внедрило лучистое отопление. Предварительные расчеты внедрения светодиодов на автомобильном заводе показали, что установленная мощность систем освещения сократится более чем на 75%, а в результате организации освещения по зонам число осветительных приборов снизится в разы.
Следующая новость: «Группа ГАЗ» и Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» подвели итоги робототехнического фестиваля «РобоФест» .
- 6361-2304013
- Опора шаровая (12 отв.d-19, 85мм)
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.